Форум автозвука и установки музыки в автомобиль
Страница 6 из 9 ПерваяПервая ... 23456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 89

САБ free air

  1. #51
    Дилетант-полиглот Начальник смены Array Репутация: лучше не знать Аватар для Каток
    Регистрация
    30.07.2008
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    1,747
    Спасибо (Раздал)
    480
    Спасибо (Получил)
    1489

    Ответ: САБ free air

    Вот цитата из статеечки, кажись из АЗ.
    Поможет немного лучше понять загадочный фриэйр.
    _____________________________________
    "...для установки в режиме бесконечного экрана (или Freeair, если вас не смущает, что последнее название запатентовано Stillwater Designs) нужен динамик с полной добротностью не ниже 0,5, а то и выше и резонансной частотой никак не ниже герц эдак 40-60, в зависимости от того, во что будете ставить. Такие параметры обычно означают довольно жесткий подвес, только это и спасает динамик от перегрузки в условиях отсутствия "акустической поддержки"; со стороны закрытого объема.
    .....
    А что случится, если, не обратив внимания на маленькие буковки, вы загоните [ в условия фриэйра ящичный ] динамик? А вот что: из-за низкой добротности частотная характеристика начнет заваливаться уже на частотах около 70 - 80 Гц, а ничем не сдерживаемая "мягкая" головка будет себя чувствовать очень неуютно на нижнем краю диапазона, причем перегрузить ее там - проще простого.

    Итак, договорились:
    Для применения в режиме "бесконечного экрана" надо выбирать динамик с высокой полной добротностью (не меньше 0,5) и резонансной частотой (не ниже 45 Гц), уточнив эти требования в зависимости от типа преимущественного музыкального материала и размера салона.

    Теперь о "небесконечном" объеме. Если поставить динамик в объем, сопоставимый с его эквивалентным объемом, система приобретет характеристики, существенно отличающиеся от тех, с которыми в эту систему явился динамик. Прежде всего при установке в закрытый объем возрастет резонансная частота. Жесткость-то увеличилась, а масса - осталась прежней. Возрастет и добротность. Судите сами - приставив в помощь жесткости подвеса жесткость небольшого, то есть неподатливого воздушного объема, мы тем самым как бы поставили вторую пружину, а амортизатор оставили старый. С уменьшением объема добротность системы и ее резонансная частота растут одинаково. Значит, если мы увидели динамик с добротностью, скажем, 0.25, а хотим иметь систему с добротностью, скажем, 0.75, то резонансная частота тоже увеличится втрое. А какая она там у динамика? 35 Гц? Так значит, в правильном, с точки зрения формы частотной характеристики, объеме она окажется 105 Гц, а это, знаете ли, уже не сабвуфер. Значит - не подходит. Вот видите, и калькулятор не понадобился.
    Смотрим другой. Резонансная частота 25 Гц, добротность 0,4. Получается система с добротностью 0,75 и частотой резонанса где-то около 47 Гц. Вполне достойно. Попробуем тут же, не отходя от прилавка, прикинуть, какого объема понадобится ящик. Написано, что Vas = 160 л (или же 6 cu.ft, что более вероятно).
    (Тут бы формулу написать - она простенькая, но нельзя - обещал). Поэтому для расчетов у прилавка дам шпаргалку (скопируйте и положите в бумажник, если покупка басового динамика входит в планы вашего шопинга):

    Резонансная частота и добротность возрастут в Х раз, если объем ящика V составляет Y от Vas:
    в 1,4 раза при V=1 Vas
    в 1,7 раза при V=1/2 Vas
    в 2 раза при V=1/3 Vas
    в 3 раза при V=1/8 Vas
    У нас - примерно вдвое, так что получается ящичек объемом литров 50 - 60. Многовато будет….Давайте следующий. И так далее.
    Получается, что для того, чтобы вышло мыслимое акустическое оформление, параметры динамика мало того, что должны находиться в каком-то определенном коридоре значений, но еще и быть увязаны между собой.

    Эту увязку опытные люди свели в показатель Fs/Qts.

    Если величина Fs/Qts составляет 50 или меньше, динамик рожден для закрытого ящика.
    Необходимый объем ящика при этом будет тем меньше, чем ниже Fs или чем меньше Vas."
    _____________________________________
    конец цитаты

    Пишут, что динамик "не замечает" объем оформления, если этот объем втрое больше Vas. Багажник объемом меньше 300 литров встречается в совсем уж маленьких машинках, поэтому Vas 100 литров можно считать приемлемым.

    Какой из вариантов конструкции дина выбрать (тяжелый диффузор на мягком подвесе или легкий на жестком), - личное дело каждого. Мой идеал - легкий диффузор на мягком подвесе, что даст минимальные потери, хороший импульсный отклик и высокую чувствительность. При этом Vas должен получится немаленький. Но мне-то что за беда? У меня, надеюсь, никогда не будет багажника меньше 300 литров.


  2. # 0+

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться - практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    С наилучшими пожеланиями,
    Администрация Форума автозвука Магнитола


     

  3. #52
    Дилетант-полиглот Начальник смены Array Репутация: лучше не знать Аватар для Каток
    Регистрация
    30.07.2008
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    1,747
    Спасибо (Раздал)
    480
    Спасибо (Получил)
    1489

    Ответ: САБ free air

    Цитата Сообщение от kytyzov Посмотреть сообщение
    Ачто нет??? Я чет нифига не понимаю
    Как мушкетер мушкетеру...
    Приведенная выше фраза означала "Почему бы и не попробовать?"
    Так лучше?


  4. #53
    Дружелюбный Начальник смены
    Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 189155 Аватар для Wlad
    Регистрация
    01.12.2005
    Город/село
    Где то там
    Сообщений
    2,841
    Спасибо (Раздал)
    251
    Спасибо (Получил)
    755

    Ответ: САБ free air

    Цитата Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
    Ну значит, по Vas подходит. Нужно смотреть остальные параметры.
    Можно прикинуть в JBL Speakershop АЧХ получающуюся у RW12 в объеме 330 литров ЗЯ. Если понравится - можно попробовать.
    Пуркуа бы и не па?
    не забыв при этом глянуть на график зависимости хода диффузора от частоты


  5. #54
    Авторитет Старший мастер
    Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 456494 Аватар для Вячеслав Меркулов
    Регистрация
    10.11.2008
    Город/село
    Озерск, Челябинская обл.
    Сообщений
    3,349
    Спасибо (Раздал)
    1069
    Спасибо (Получил)
    3179

    Ответ: САБ free air

    Цитата Сообщение от ShishFF2 Посмотреть сообщение
    Очень хочу саб free air у самого сейчас саб кикер cvr 12 прослемы с местом в багажнике


    посоветуйте что нибудь интересное и что бы играло не хуже?
    Устанавливая саб Free air будьте готовы к тому, что багажник надо будет виброизолировать насмерть! Но и в этом случае вибрации по металлоконстукциям проникнут в салон. Это раз. Во-вторых, полка, в которую будет врезан саб, должна быть тяжелой и основательно крепиться (заводское крепление и полка не пойдут). В-третьих, надо обеспечить герметичную перегородку между салоном и багажником иначе эффективность саба снизится за счет акустического короткого замыкания. И последняя мелочь - после определенной тренировки, по характеру баса можно будет понять какова степень заполнения багажника, то есть использовать багажник без ущерба для баса не получится. (За что боролись, на то и напоролись). Бас Free Air глубокий и музыкальный, но сделать его таковым в машине задача не простая. По этой причине сореновательных машин с фриаерным басом считанные единицы. Кажущаяся простота, при серьёзном подходе, перестает быть таковой. Бесплатных пироженых не бывает, Желаю удачи!


  6. #55
    начальник директора Бригадир
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 39771 Аватар для BlkDem
    Регистрация
    01.07.2008
    Город/село
    Кузбасс
    Сообщений
    1,042
    Спасибо (Раздал)
    293
    Спасибо (Получил)
    244

    Ответ: САБ free air

    ммм... а с начала топика не судьба прочитать было? все уже сказано, епта...

    "- Повторов не было?"
    "- Повторов не было, не было!"


  7. #56
    Дилетант-полиглот Начальник смены Array Репутация: лучше не знать Аватар для Каток
    Регистрация
    30.07.2008
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    1,747
    Спасибо (Раздал)
    480
    Спасибо (Получил)
    1489

    Ответ: САБ free air

    Цитата Сообщение от Вячеслав Меркулов Посмотреть сообщение
    Устанавливая саб Free air будьте готовы к тому, что багажник надо будет виброизолировать насмерть! Но и в этом случае вибрации по металлоконстукциям проникнут в салон. Это раз. Во-вторых, полка, в которую будет врезан саб, должна быть тяжелой и основательно крепиться (заводское крепление и полка не пойдут). В-третьих, надо обеспечить герметичную перегородку между салоном и багажником иначе эффективность саба снизится за счет акустического короткого замыкания. И последняя мелочь - после определенной тренировки, по характеру баса можно будет понять какова степень заполнения багажника, то есть использовать багажник без ущерба для баса не получится. (За что боролись, на то и напоролись). Бас Free Air глубокий и музыкальный, но сделать его таковым в машине задача не простая. По этой причине сореновательных машин с фриаерным басом считанные единицы. Кажущаяся простота, при серьёзном подходе, перестает быть таковой. Бесплатных пироженых не бывает, Желаю удачи!
    По большей части всё сказанное - набор стандартных заблуждений, кочующих из уст в уста среди строителей ящичных сабов.
    Я уже довольно подробно писал на этом форуме, почему именно нет необходимости в "виброизоляции насмерть" и герметизации багажника. Желающие могут поиском найти.
    А я попозже ссылочку найду и вставлю, чтобы не талдычить одно и то же дважды и трижды. Нашел! тут почитайте?


  8. #57
    Энтузиаст Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 20141 Аватар для kytyzov
    Регистрация
    20.10.2008
    Город/село
    ЮВАО
    Сообщений
    231
    Спасибо (Раздал)
    302
    Спасибо (Получил)
    55

    Ответ: САБ free air

    Цитата Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
    Как мушкетер мушкетеру...
    Приведенная выше фраза означала "Почему бы и не попробовать?"
    Так лучше?
    Понятно


  9. #58
    Энтузиаст Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 20141 Аватар для kytyzov
    Регистрация
    20.10.2008
    Город/село
    ЮВАО
    Сообщений
    231
    Спасибо (Раздал)
    302
    Спасибо (Получил)
    55

    Ответ: САБ free air

    И ещё! Усил обязалово Д-класса?? Просто мне сказали что АВ-класса это просто в роли обогревателя багажника будет!


  10. #59
    Дилетант-полиглот Начальник смены Array Репутация: лучше не знать Аватар для Каток
    Регистрация
    30.07.2008
    Город/село
    Киев
    Сообщений
    1,747
    Спасибо (Раздал)
    480
    Спасибо (Получил)
    1489

    Ответ: САБ free air

    Цитата Сообщение от kytyzov Посмотреть сообщение
    И ещё! Усил обязалово Д-класса?? Просто мне сказали что АВ-класса это просто в роли обогревателя багажника будет!
    У меня как раз греет багажник Audison SRx1, работающий в Dynamic AB. Это значит, что на малых уровнях сигнала у него рабочая точка смещается практически в класс А, а при больших - в класс AB.
    Кроме того, что греет, он еще и звучит недурственно.
    Еще три-четыре года назад я был резко против использования класс D в хороших системах. А сейчас их схемотехника и характеристики резко шагнули вперед, и теперь от них можно получить приличный бас. Но это не значит, что басовой усилок обязан быть только в классе D.


  11. #60
    Энтузиаст Установщик
    Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация Репутация
    Репутация: 20141 Аватар для kytyzov
    Регистрация
    20.10.2008
    Город/село
    ЮВАО
    Сообщений
    231
    Спасибо (Раздал)
    302
    Спасибо (Получил)
    55

    Ответ: САБ free air

    Цитата Сообщение от Каток Посмотреть сообщение
    У меня как раз греет багажник Audison SRx1, работающий в Dynamic AB. Это значит, что на малых уровнях сигнала у него рабочая точка смещается практически в класс А, а при больших - в класс AB.
    Кроме того, что греет, он еще и звучит недурственно.
    Еще три-четыре года назад я был резко против использования класс D в хороших системах. А сейчас их схемотехника и характеристики резко шагнули вперед, и теперь от них можно получить приличный бас. Но это не значит, что басовой усилок обязан быть только в классе D.
    Вообще как я слышал что Мак аудио усилки от 6к и выше хорошие))


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  cc by-nc-sa